fb fb vk

Первые христианские изображения появились на стенах катакомб. Они имели, как правило, символический характер — изображали рыбу, Доброго Пастыря или моногамму Христа. Активный импульс искусство храмовой росписи получило в lV-м веке, после эдикта императора Константина — у христиан, наконец, появилась возможность строить свои храмы и украшать их. Постепенно формируются привычные нам каноны композиций и свящанных изображений. Происходит это ближе к концу первого тысячелетия по Р. Х. Самая древняя техника храмовой живописи — роспись по сырой штукатурке (левкасу). Она получила название «фреска»(от итальянского названия этой технологии — A FRESCO). Суть её в том, что художникдолжен закончить очережной фрагмент изображения пока слой левкаса еще сохраняет влажность, что даёт возможность образоваться кальциевой плёнке поверх живописи. Со временем эта плёнка становится только крепче, надёжно закрепляя изображение. Сегодня все большее распространение получает роспись по сухой штукатурке силикатными красками.